Электроники
Цель программы:
Создать условия для формирования основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.
Задачи программы:
Развивающие:
Формировать начальные знания и элементарные представления об электронике, ее значении в жизни человека. Формировать представления о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при выполнении практико-ориентированных заданий. Развивать изобретательность и творческий подход в создании новых схем и электрофицированных игрушек.
Обучающие:
Познакомить с основными деталями и программным обеспечением конструктора «Знаток». Обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки простейших электромонтажных работ.
Воспитательные:
Формировать навыки взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством технической деятельности. Формировать предпосылки учебной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы:
- Ребенок может обладать начальными знаниями и элементарными представлениями об электронике, ее значении в жизни человека.
- Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при выполнении практико- ориентированных заданий;
- Ребенок может собирать и анализировать электрические схемы простого уровня сложности, вносить изменения в конструкцию моделей и 18 схем, выполнять практическую работу самостоятельно, грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения.
- Ребенок может выбирать участников коллектива, команды, малой группы; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместном конструировании; договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, стараться разрешать конфликты;
- Ребенок может владеть предпосылками учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Программа занятий
Значение технического моделирования и конструирования для всестороннего развития детей очень велико. Техническое творчество позволяет лучше познать мир техники, развивает конструкторские способности, техническое мышление и способствует познанию окружающей действительности. Первый шаг в мир техники и технического творчества ребёнок делает при знакомстве с технической игрушкой дома и в детском саду. В познавательном плане это область представлений о технических образах, понятиях, видах «большой» техники, её назначения, рабочих функциях. Дошкольникам присущ активный познавательный интерес, выражающий в стремлении узнать «что там внутри», разобрать игрушку с целью выяснить, как она устроена и действует. Вместе с тем проявляется желание созидать – смастерить, построить что-то своими руками. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками электрическую схему, которая выполняет поставленную задачу. Адресат программы Данная программа ориентирована на детей 5-7 лет воспитанников МАДОУ г. Мурманска № 112 без специальной подготовки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника